на главную страницу

ПАН - Партия Абсолютного Народовластия

ПАНы! ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ РАЗУМА НАД ГЛУПОСТЬЮ! УРА!!!

Политика и экономика.

Со времен Маркса появилась дурная традиция смешивать экономические и политические концепции в одну кучу. Поэтому когда люди сталкиваются с чисто политическими концепциями, они их узнают с трудом. Чистые концепции выглядят также непривычно, как хорошо вымытая картофелина, лишенная кусков глины и грязи, которые, тем не менее, не являются частью самого клубня.

Итак, почему нельзя смешивать экономику и политику? Политика – это способ формирования органов власти государства, а также права и обязанности граждан. То есть, политика – это конституция государства. Политика государства – это ряд установлений и законов, действующих долговременно. Политическая доктрина общества является его главной святыней, завоеванной обычно, большой кровью.

Цели экономики.

Экономика – каждодневная хозяйственная работа по производству, организации и управлению. И в отличие от политики, экономика не является «священной коровой». То есть, экономические реформы осуществить можно менее болезненным образом. У экономических реформ аргументация всегда лучше обоснованна объективными обстоятельствами. Экономика проще для осмысления, в силу её практичности и приземленности.

Цели политики варьируются между двумя граничными задачами – динамичным развитием общества и сохранением гражданского мира. Тогда как цели экономики лежат между экспансией и адаптацией.

Экономическая экспансия заключается в заполнении ниши существующего рынка. Экономическая адаптация заключается в поиске или формирование новых ниш рынка. То есть ЭЭ – это черная работа по завоеванию рынка, наиболее присущая мелким предпринимателям. Тогда как ЭА – это поиск новых технологий, фундаментальные исследования, требующие больших и рискованных капвложений на которые могут идти только государственные монополии.

Таким образом, шкала рыночных форм плавно изменяется между тотально государственной экономикой и такой же тотальной частной экономикой. И соответственно, между ростом качественным и ростом количественным.

Цели политики.

Теперь вернемся к целям политики, которые, как уже упомянуто, варьируются между двумя граничными задачами – динамичным развитием общества и сохранением гражданского мира. Этот алгоритм тоже прост: кто наверху? Если умники – то идет динамичное развитие с непредсказуемыми последствиями. Если простаки – то все тихо и предсказуемо. Вариант с дураком у власти лучше не рассматривать, так как это катастрофа – развития нет, а непредсказуемых последствий хоть отбавляй.

У каждого общества есть своя статистическая элита, то есть лучшие люди. Имеется в виду не формальная, а реальная элита. Какая-то часть людей, всегда обладает большими способностями, чем средний уровень. Если принцип отбора во власть направлен на выявление самых лучших, то общество начинает развиваться динамично. И это хорошо. Но простых людей больше, и сила и решающее слово остается за ними. И когда общество, погоняемое умниками, переутомляется от такой гонки, и чувствует, что мир для них слишком изменился и стал чужим, то оно прогоняет умников. И вновь воцаряется царство серости и застоя. Слишком быстрые изменения порождают страх и усталость.

Фактически умники играют в обществе роль пожарников. Когда простаки сталкиваются с серьезной проблемой, они тут же вызывают «яйцеголовых»: - «Ну-ка, наладь нам тут все умник, так, чтобы и дальше каждая кухарка могла управлять государством». Это бывает либо во время войны, либо других катастроф. Когда же все идет нормально, то мускулистая рука очередного гопника, тут же вышвыривает умника из привлекательного кресла предводителя, чтобы он зря не утомлял людей своей заумью. То есть шанс у интелей появляется только тогда, когда гражданский мир в обществе уже и так нарушен, и хранить уже нечего.

Именно по этой причине и возникла теория революций, ускоряющих развитие общества. Но, очевидно, что в ней спутаны причина и следствие. Катастрофы не являются причиной развития. Причиной развития является то, что сонное быдло испугавшись, наконец, допускает к принятию решений талантливых людей. Правда не всегда это помогает. Умники не боги, могут и не успеть. К большинству катастроф нужно готовиться заблаговременно. Но как это объяснить гопнику, желающему порулить? Он ведь закричит «пожар!», когда уже начнет припекать.

Поэтому существует так много политических модификаций, описывающих полутона государственных устройств. Все ищут золотую середину, чтобы и развитие шло, и пупок у народа не развязывался.

Поиск оптимального государственного алгоритма.

Как создать идеальное государство? Это считается одной из самых сложных и важных задач, которую пытаются решить на протяжении тысячелетий. Это всегда кончалось неудачей, отчего задачу построения идеального государства уже начинают считать неразрешимой. На политику же, уже глядят не как на науку, а как на авантюру. В чем причина этих сложностей? Сложность кроется в чрезвычайной важности данной проблемы. Её можно отнести к разряду сверхценностей. А когда имеешь дело со сверхценностями, здравый смысл обычно отказывает.

Для нахождения оптимального государственного алгоритма нужно мыслить не этически (хорошо или плохо), а алгоритмически (сработает или не сработает). Этика работает только в условиях малых общин (группы людей лично знакомых), а государство представляет собой глобальный социальный механизм взаимодействия, работающий по законам логики.

У традиционных государств порочен уже сам государственнообразующий принцип – «выбор из двух зол». То есть имеется малое зло – государственные поборы, принудительная служба и тому подобное, и есть большое зло – анархия, хаос, беззаконие. Порок этого принципа заключается в том, что он вынуждает терпеть. Но терпение не беспредельно. Даже небольшое зло терпят лишь ограниченное время. Государство же не является временным образованием. Жизнь государства должна превышать жизнь своих граждан.

Окончательное решение.

Таким образом, нужно искать не временное решение, а окончательное. Ни один народ никогда не смирится с порабощением. Возможно, он будет терпеть, но смириться не сможет – это фундаментальное свойство личности. Но как выглядит алгоритм окончательного государства? Это ведь общеизвестно. Не скажу ничего оригинального - НАРОДОВЛАСТИЕ.

Вот вопрос – кто хозяин государства? На него нужно дать правильный ответ. И этот правильный ответ всем известен – народ. Но так же всем известно, что этот ответ приятная ложь. Хозяин любого традиционного государства – субъект государства, правительство. Почему? Потому, что только хозяин может брать плату за пользование своим имуществом. И это всегда делает правительство в форме различных налогов. Следовательно, правительство – хозяин, а граждане – рабы. Пускай даже привилегированные рабы, обладающие свободой действий и возможностью менять своих хозяев, но сути это не меняет. Либо ты хозяин, либо – раб.

В результате народы ждут уже тысячелетия своей свободы, время, от времени бунтуя, а ничего не меняется. Все что они смогли завоевать, это право называться хозяином, а правителя называть слугой народа. Но когда за словами не стоит ничего, кроме небольших милостей хозяина, в виде социальной политики, то от них легче не становится. Народ ждет, когда его не просто назовут хозяином, а реально сделают хозяином государства, в котором он живет. Народ ждет окончательного решения. А пока время от времени бунтует, когда кончается терпение.

А так ли оно сложно, это окончательное решение? В общем-то нет. Если народ – хозяин, то он и должен получать налоги. Чувствуете, как режет слух эта непривычная формулировка? Как это может быть? Народ должен платить налоги, а не получать их. Но логика неумолима – налоги собирает хозяин. А если кто-то сомневается, что народ хозяин, так он это может доказать очередным антиправительственным бунтом. Слабость любого традиционного правительства, берущего налоги, в том, что оно всегда временное и всегда недостаточно легитимное.

Абсолютное народовластие.

Есть старая сказка о драконе, правящем людьми. Сила дракона была в том, что каждый раз, когда его свергал очередной герой, он сам становился драконом. Эта сказка как раз о вечной нелегитимности любого правительства. И о вечном неумении решить вопрос власти логично и окончательно. А ведь если его решить окончательно, то от этого выиграют все, в том числе и госаппарат.

Абсолютное народовластие выгодно всем. Этот фундаментальный принцип общества будущего позволит выстраивать совершенный алгоритм государства, в рамках которого уже не будет неразрешимых социальных проблем. Причем, значительная часть проблем государства будет решаться автоматически. Например, демографическая проблема – чем больше граждан будет в семье, тем больше семья будет получать налогов. Или проблема монополизации – поскольку народ будет получать налоги со всех доходов, то ему уже будет не так важно, получать ли его с множества мелких фирм или одной крупной.

Проблема сохранения гражданского мира тоже перестанет быть проблемой. Руководители государственного аппарата, перейдя из враждебного класса эксплуататоров, в дружественный класс служащих перестанут внушать к себе страх (и сами бояться народа), а заслужат искреннее народное уважение и любовь. А любовь народа и высокая репутация, для любого психически адекватного человека значит больше, чем деньги в комплекте с ненавистью. И, кроме того, государство абсолютного народовластия будет заинтересованно в динамичном развитие общества, экономики. Ведь это будет ИХ государство. Также, неуплата налогов станет более тяжким преступлением в глазах общества, а собирать их станет легче (чем больше глаз следит за исполнением закона, тем легче его осуществлять).

Кроме того, что очень важно, любое решение в жизни государства, будет приниматься с расчетом на общегосударственные интересы. И этот государственный подход к решению проблем у граждан будет не искусственно навязанным пропагандой, а его частной инициативой.

Абсолютное народовластие не является ни коммунизмом, ни капитализмом. Он является синтезом «американской мечты» и «светлым будущим коммунизма». Единственная опасность, которая исходит от ГАН (государства абсолютного народовластия), это его быстрое развитие, которое позволит опередить варварские эксплуататорские государства.

Другая опасность, грозящая собственным гражданам ГАН – это раскрывающиеся широкие возможности перед гражданами, которые спровоцируют их работать на износ. Искренняя забота об общественных интересах, гораздо более мощный стимул, чем зарабатывание на жизнь себе.

Алгоритм ГАН (эскиз ересиарха от политики).

Экономический алгоритм государства абсолютного народовластия можно представить следующим образом:
- Для расчетов используется не инфляционная единица стоимости, представляющая собой совокупный усредненный товарный вексель на группу наиболее популярных товаров (нефтепродукты, продукты питания, электроэнергия и тому подобное). Инфляция должна считаться преступной спекуляцией, каковой она и является.
- Народ, состоящий из лиц имеющих гражданство, получает налоги с налогоплательщиков.
- Налогоплательщиками являются предприниматели (не зависимо от наличия гражданства), ведущие свой бизнес на территории государства.
- Сбор налогов в налоговый фонд осуществляется частными налоговыми предприятиями, имеющими лицензию на сбор налогов.
- Из налогового фонда оплачиваются счета и задолженности граждан, соответственно их доле. То есть долги выплачиваются не совокупно, а соответственно каждой задолженности, и только из его доли доходов. Одни люди не должны выплачивать долги других.
- Задолженности граждан имеют установленную иерархическую последовательность оплаты. В первую очередь оплачиваются счета федеральных программ (оборона, и тому подобное). Федеральные задолженности граждан изымаются с их счетов автоматически, но с уведомлением.
- В налоговый фонд так же перечисляются оплата продажи частей общенародной собственности, в том числе: рента от разработки ресурсов, продажа земельных участков или арендная плата, продажа государственной собственности или предметов искусства, также туда же перечисляются распроданное вымороченное имущество, утратившие хозяев и тому подобное.
- Государственные институты администрирования работают за вознаграждение, соответствующее их деятельности. Счета на оплату их услуг оплачивает каждый гражданин из своих доходов.

Психологические проблемы мотивации в ГАН.

Возникает очевидный вопрос: - а будут ли работать люди, получающие налоги только за то, что они родились совладельцами государственной корпорации? Не породит ли подобное устройство класс бездельников-рантье? Этого не может случиться по одной причине – если все начнут отдыхать, то не с кого будет собирать налоги и, следовательно, никто ничего не получит. Эффективность государственной корпорации будет складываться из участия каждого гражданина. Но даже весьма эффективное государство, вряд ли будет иметь столь высокую доходную часть бюджета, чтобы отдельный гражданин смог жить только на свою долю, не занимаясь больше ничем.

Участие в доле дохода государства гражданином, после оплаты всех счетов за различные услуги (госаппарат, полиция, армия и т.п.), будет носить не обеспечивающий, а символический смысл. И важность этого символа будет заключаться в осознании себя хозяином, а не рабом государства. Кроме того, это будет порождать активную и позитивную гражданскую позицию в обществе, которая будет иметь под собой твердый прагматический фундамент, а не хлипкий, нравоучительный.

Почему все время муссируются теории о воспитании «идеального гражданина» с повышенной сознательностью? Потому, что традиционные государства, эксплуатирующие граждан, мечтают об идеальном рабе. Рабе, который не бунтует, а старательно исполняет все приказы. Но эти теории зомбирования обречены вот почему – человек адаптируется к любой форме зомбирования. Нельзя создать и воспитать идеального раба, потому что человек является слишком сложной самоорганизующейся системой. И топорные методы даже самых современных теорий психологии не могут преодолеть его ментальную защиту, вылепленную миллионолетней эволюцией. Нельзя прыгнуть выше своей головы. Нельзя познать систему, являясь её частью.

Гораздо проще воспользоваться способностью людей к самоорганизации, чем пытаться её подавить. Гораздо проще создать идеальное государство, чем идеального человека. Как это сделать? Любой профессиональный педагог знает, что лучший способ воспитания, это не принуждение, а ответственность. Когда человек заинтересован в чем-то, он сам ищет пути решения своей проблемы. Идеальный государственный алгоритм может быть основан только на принципах самоорганизации. Государство будет процветать, только если граждане его очевидным образом в этом заинтересованы.

Партия Абсолютного Народовластия (ПАН).

Партия – это объединение граждан, ставящих перед собой политические цели. Важно понимать, что такое политические цели. Например, завоевание власти – это не политическая цель. Также лоббирование интересов группы – также не политическая цель. Это скорей, психологические или тактические цели. Естественное стремление к успеху. Политические цели – это установление какой-либо новой политической системы.

В обществе не могут существовать партии-клоны, стремящиеся к одному и тому же. Так как, если «политики» имея общие цели не способны объединить свои усилия, то это не политики, а амбициозные авантюристы, мечтающие придя к власти погреть руки на народном добре.

Реальный политик стремится не к власти, а к установлению истинной наилучшей политической системы. И после установления которой, он готов занять любую роль гражданина, соответствующую его способностям. Это не напыщенное благородство духа, а строгая логическая формулировка. И, исходя из этой же формулы, действующие администраторы госаппарата, также не являются политиками. В лучшем случае, политиками можно считать членов законодательного собрания.

Но, несмотря на аполитичность стремления к власти, партия может ставить перед собой стратегическую цель завоевания власти, для осуществления политических целей. Но это возможно только в том случае, если эти цели еще не реализованы. Например, стремление к власти целой кучи демократических партий, в обществе демократическом де-факто, должно вызывать однозначную реакцию – люди хотят удовлетворить свои личные амбиции. Никакой политики.

Трудно создать оригинальную политическую партию, когда в мировой политике такой не богатый выбор политических форматов. Но ПАН является именно оригинальной и именно политической партией. Потому что ПАН ставит перед собой реальную, священную политическую цель изменения политического устройства общества к лучшему.

Hosted by uCoz